КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Ялта, АР Крым)
ЛАБОРАТОРИЯ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ
ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АРТ-ТЕРАПИИ (София, Болгария)
системно-аналитический подход
УЧЕБНЫЙ КУРС
Автор и ведущий курса:
![]() |
Старовойтов А.В.
кандидат психологических наук, директор Лаборатории системно аналитической арт-терапии, сертифицированный телесно-ориентированный и арт-терапевт (ИПП, Москва, 2003), официальный представитель Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии в Украине
Курс «ПРИКЛАДНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ» является инновационной образовательной программой в области арт-терапии, направленной на изучение и освоение принципов и методов работы с символическим содержанием художественных образов, возникающих в ходе арт-терапии, с целью психокоррекции и психотерапии.
Курс разработан для практикующих психологов, работающих в сфере образования и в дошкольных детских учреждениях, а также будет полезен для всех кто занимается консультативной психологической практикой.
ЦЕЛЬ КУРСА
Обучение и повышение квалификации студентов курса методам психологической коррекции и психотерапии личности посредством анализа символических образов, возникающих в ходе арт-терапии, с целью достижения человеком внутреннего благополучия, интегрированности и целостности.
• Обучение стратегиям и методам профилактики и коррекции личностных проблем ребенка/взрослого/семьи посредством анализа символических содержаний художественных образов, создаваемых в ходе арт-терапии.
• Диагностика и коррекция потенциально дезадаптивных форм поведения посредством интерпретации их символического контекста.
• Формирование навыка работы с символическим контекстом и развитие внутренней чувствительности к латентным (бессознательным) содержаниям психических образов.
• Развитие навыков работы с символическим содержанием собственной психики, навыков самопомощи и помощи собственной семье.
МЕТОДОЛОГИЯ
Содержание курса основывается на авторской модели психологической помощи – системно-аналитическая арт-терапия (СААТ). Данная модель основывается на синтезе представлений о системной организации личности, как психосоматического единства, и системной динамике всех составляющих компонентов этого единства; в основе СААТ лежат концепции писхоанализа, системной психотерапии и архетипической психологии, теория символов и принципы их трактовки.
СТРУКТУРА КУРСА
1. Глубинно-писхологические основы педагогического и воспитательного процесса
• Психоаналитические принципы воспитательного и педагогического процесса.
• Стереотипы воспитательного и педагогического процесса.
• Родительские установки.
• Ранняя психическая динамика ребенка (теория объектных отношений М. Кляйн).
• Психолого-педагогическая консультация.
• Профессиональная идентичность психолога.
2. Основы консультирования семьи
• Семья как системный феномен.
• Стили воспитания и их ограничения.
• Деструктивная семья и ее динамика.
• Функции и роли ребенка.
• Семейные симптомы. Ребенок как носитель семейного симптома.
• Трансгенерационные сценарии.
• Методы консультирования: арт-терапия, индивидуальные системные расстановки (имагинативное моделирование), трансгнерационная терапия.
3. Методология системно-аналитической арт-терапии
• Структурирование и психическая динамика символических образов.
• Природа психологического симптома и возможности его символизации.
• Механизмы арт-терапии.
• Структурирование арт-терапевтического пространства и организация процесса арт-терапии.
• Принципы интерпретации художественных образов.
• Управление символическими образами и процессом арт-терапии. Контроль состояния клиента.
• Резонансные феномены в психотерапии. Дистантное взаимодействие с состоянием клиента. Символизация трансферентной динамики.
4. Методы системно-аналитической арт-терапии
• Рисуночные техники (образ проблемной ситуации, образ семьи, образ Я и др.).
• Маскотерапия. Коллаж. Пластические материалы (пластилин, глина, тесто).
• Сказкотерапия.
• Арт-техники в работе с детьми.
• Суггестивные приемы в арт-терапии.
• Авторские техники: «Лабиринт», «Множественное Я», «Круг жизни», «Образ покоя», «Символическая генограмма», «Тело семьи».
• Приемы развития профессиональной эмпатии.
ПО ЗАВЕРШЕНИЮ КУРСА СПЕЦИАЛИСТ
1. Понимает принципы системности организации психических процессов; умеет оценить особенности системной динамики функционирования семьи; понимает роли и функции ребенка в семейной системе; умеет адекватно оценить особенности своей профессиональной идентичности;
2. Понимает природу и механизмы функционирования символов бессознательного, умеет дифференцировать их структурные и содержательные компоненты; понимает принципы интерпретации символов;
3. Умеет на основе работы с образно-символическими объектами осуществлять психологическую коррекцию внутренних проблем и социальной активности личности.
По завершении курса выдается сертификат Крымского гуманитарного университета (Лаборатория СААТ).
Выпускникам предоставляется возможность вступления в Восточно-Европейскую ассоциацию арт-терапии и дальнейшего профессионального сотрудничества с Лабораторией системно-аналитической арт-терапии.
РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
Выпускникам предоставляется возможность вступления в Восточно-Европейскую ассоциацию арт-терапии и дальнейшего профессионального сотрудничества с Лабораторией системно-аналитической арт-терапии.
РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий