суббота, 21 апреля 2012 г.

ПРИКЛАДНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ: системно-аналитический подход

КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Ялта, АР Крым)
ЛАБОРАТОРИЯ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ
ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АРТ-ТЕРАПИИ (София, Болгария)
ПРИКЛАДНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ
системно-аналитический подход

УЧЕБНЫЙ КУРС
Автор и ведущий курса:


Старовойтов А.В. 
кандидат психологических наук, директор Лаборатории системно аналитической арт-терапии, сертифицированный телесно-ориентированный и арт-терапевт (ИПП, Москва, 2003), официальный представитель Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии в Украине







Курс «ПРИКЛАДНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ» является инновационной образовательной программой в области арт-терапии, направленной на изучение и освоение принципов и методов работы с символическим содержанием художественных образов, возникающих в ходе арт-терапии, с целью психокоррекции и психотерапии.


Курс разработан для практикующих психологов, работающих в сфере образования и в дошкольных детских учреждениях, а также будет полезен для всех кто занимается консультативной психологической практикой.


ЦЕЛЬ КУРСА 
Обучение и повышение квалификации студентов курса методам психологической коррекции и психотерапии личности посредством анализа символических образов, возникающих в ходе арт-терапии, с целью достижения человеком внутреннего благополучия, интегрированности и целостности.

ЗАДАЧИ КУРСА
Обучение стратегиям и методам профилактики и коррекции личностных проблем ребенка/взрослого/семьи посредством анализа символических содержаний художественных образов, создаваемых в ходе арт-терапии.
Диагностика и коррекция потенциально дезадаптивных форм поведения посредством интерпретации их символического контекста.
Формирование навыка работы с символическим контекстом и развитие внутренней чувствительности к латентным (бессознательным) содержаниям психических образов.
Развитие навыков работы с символическим содержанием собственной психики, навыков самопомощи и помощи собственной семье.


МЕТОДОЛОГИЯ
Содержание курса основывается на авторской модели психологической помощи – системно-аналитическая арт-терапия (СААТ). Данная модель основывается на синтезе представлений о системной организации личности, как психосоматического единства, и системной динамике всех составляющих компонентов этого единства; в основе СААТ лежат концепции писхоанализа, системной психотерапии и архетипической психологии, теория символов и принципы их трактовки.

СТРУКТУРА КУРСА

1. Глубинно-писхологические основы педагогического и воспитательного процесса 

Психоаналитические принципы воспитательного и педагогического процесса.
Стереотипы воспитательного и педагогического процесса.
Родительские установки.
Ранняя психическая динамика ребенка (теория объектных отношений М. Кляйн).
Психолого-педагогическая консультация.
Профессиональная идентичность психолога.

2. Основы консультирования семьи

Семья как системный феномен.
Стили воспитания и их ограничения.
Деструктивная семья и ее динамика.
Функции и роли ребенка.
Семейные симптомы. Ребенок как носитель семейного симптома.
Трансгенерационные сценарии.
Методы консультирования: арт-терапия, индивидуальные системные расстановки (имагинативное моделирование), трансгнерационная терапия.

3. Методология системно-аналитической арт-терапии

Структурирование и психическая динамика символических образов.
Природа психологического симптома и возможности его символизации.
Механизмы арт-терапии.
Структурирование арт-терапевтического пространства и организация процесса арт-терапии.
Принципы интерпретации художественных образов.
Управление символическими образами и процессом арт-терапии. Контроль состояния клиента.
Резонансные феномены в психотерапии. Дистантное взаимодействие с состоянием клиента. Символизация трансферентной динамики.

4. Методы системно-аналитической арт-терапии

Рисуночные техники (образ проблемной ситуации, образ семьи, образ Я и др.).
Маскотерапия. Коллаж. Пластические материалы (пластилин, глина, тесто).
Сказкотерапия.
Арт-техники в работе с детьми.
Суггестивные приемы в арт-терапии.
Авторские техники: «Лабиринт», «Множественное Я», «Круг жизни», «Образ покоя», «Символическая генограмма», «Тело семьи».
Приемы развития профессиональной эмпатии.


ПО ЗАВЕРШЕНИЮ КУРСА СПЕЦИАЛИСТ
1. Понимает принципы системности организации психических процессов; умеет оценить особенности системной динамики функционирования семьи; понимает роли и функции ребенка в семейной системе; умеет адекватно оценить особенности своей профессиональной идентичности;
2. Понимает природу и механизмы функционирования символов бессознательного, умеет дифференцировать их структурные и содержательные компоненты; понимает принципы интерпретации символов;
3. Умеет на основе работы с образно-символическими объектами осуществлять психологическую коррекцию внутренних проблем и социальной активности личности.

Общая продолжительность курса – 150 академических часов.

По завершении курса выдается сертификат Крымского гуманитарного университета (Лаборатория СААТ).
Выпускникам предоставляется возможность вступления в Восточно-Европейскую ассоциацию арт-терапии и дальнейшего профессионального сотрудничества с Лабораторией системно-аналитической арт-терапии.


РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ

saat-lab@ya.ru


+38 050 1903900 (в Крыму)

+7 985 3196446 (в Москве)


skype: psyhosfera


http://vk.com/as_01


www.psy-trening.com

www.psy-praksis.blogspot.com


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий